DAEWOO КОНФА FAQ 03.29.2024

РЕКЛАМА:

"Дикий флейм, старых знакомых ..." (autofob, 22 Августа 2003 )
Главная | О проекте | Новости | Другое | Конференция | Гараж | Встречи | Участники | OFFы | Эх дороги... | FAQ | Кухня | КинАклуП| Барахолка


[ Регистрация ]
[ Авторизоваться ]
Назад в конфу
МОДЕРАТОРЫ:autofob Eddy_nexia_61rus hidden251
 РАЗДЕЛЫ  ИНФОРМАЦИЯ



26.01.2006 Зима.Холодно.Маленький отчёт про зачистку контактов
Итак, дано:

Nexia, 2000г.в, 8 кл, пробег 83 т.к, за бортом -25, масло Shell Helix Plus 10W-40.

1 т.к назад делалось ТО, чистка форсунок и чипование.



Симптомы: Стартёр не крутит (вялые попытки прокрутить двигатель). Похоже даже полный оборот сделать не может. До этого дня проблем с запуском никогда не было, даже зимой.

Складывалось ощущение, что провернуть двигатель стартёру не под силу. Появились даже мысли о замее масла, на что-нибудь более морозоустойчивое. Но для этого надо было машину сначала завести, или дотащить до сервиса. Поскольку мой любимый сервис находится от меня далеко, в холодной машине с заиндевевшими стёклами ползти на галстуке не хотелось, а денег на эвакуатор тратить не хотелось .



Что делалось:

Завод с галстука. К несчастью, в тот день пошёл снег. Машину таскали во дворах, завести не удалось, при отпускании сцепления колёса скользили. Асфальт не наблюдался, решено было на улицу не выезжать. Хотя, полагаю, на асфальте, завелась бы точно.



Предпринимались 2 раза попытки прикурить. Самое интересное, что эффекта никакого не было. Абсолютно то же самое, что и без прикуривания. Аккумулятор старый, но заряжен. Никакого эффекта на новом аккумуляторе Varta Silver 62 тоже не было.



После чтения конфы и вдумчивого курения, не смотря на морозы, было принято решение о чистке контактов и реанимации Ксюши.

Применил на себя старый комплект для катания на сноуборде (куртка, штаны и перчатки), ну и утеплился немного дополнительно.

Проблем в дальнейшем с температурой не испытывал, правда изредка, появлялось желание надеть ботинки сноубордические - пальцы мёрзли.



Значит, в 5 вечера приступил. Промерял сопротивление с минусовой клеммы на корпус машины - практически нулевое. А вот от плюсовой клеммы до втягивающего реле было какое-то сопротивление.

Поскольку там провод напрямую идёт с аккумулятора, начал откручивать гайку. Мне было удобно откручивать со стороны правого крыла. Правда, надо ложиться на крыло и руку запускать глубоко. Тут надо осторожнее, сверху проходят две тоненькие пластиковые трубочки. Я их отсоединил, подальше от греха. Да и вообще, на морозе все провода и пластик дубовые.

Использовал накидной ключ, гайка открутилась неплохо, хотя бывает, закисает и шпилька реле обламывается. У меня она обломилась, когда я после зачистки провода стал затягивать гайку.

Пришлось снимать стартёр полностью. Открутил ещё один провод, потоньше, со средней клеммы реле. Выяснив, что стартёр сидит на двух шпильках, начал откручивать с нижней.

Нижняя гайка окручивается тоже лёжа на правом крыле и наощупь. Гайка у меня закисла, и отвернулась вместе со шпилькой довольно легко торцевым ключом. Верхняя шпилька находится рядом с корпусом двигателя, и крутить справа неудобно. Можно головкой подлезть, но то длины не хватало, то с удлинителем было много.

Открутил гайку со стороны левого крыла, тоже торцевым ключом. Было темно, руку приходилось выворачивать, откручивал на ощупь, переодически подсвечивая фонарём. На этой шпильке, две гайки: одна держит стартер, другая для клеммы (-) провода. Вторая гайка открутилась тоже вместе со шпилькой. Поскольку стартер не очень хотел выниматься наверх, пришлось нежно уронить его вниз и достать из-под машины.



Всё это заняло у меня три часа, а именно: заглядывание в книгу по ремонту, перекуры, попытки открутить в темноте наощупь, и подбадривающие нецензурные выражения.

Далее он был принесён домой, осмотрен и снято втягивающее реле. Крепится оно на 3-х винтах. Что бы не сорвать шлиц, лучше использовать отвёртку с ударом. При попытке открутить от реле клемму идущую непосредственно в стартер, вторая шпилька обломилась .



На следующий день, утром съездил в магазин за новым реле, попутно были куплены в соседнем магазине для Жигулей медные гайки. Уже дома, при попытке поставить реле, выяснилось, что отверстия под винты на новом реле были меньше. В оригинале винт м5, требовалось м4. В соседнем магазине нужных винтов не было, были подобраны и куплены вечером в другом.

Долго думал над вопросом, стоит ли разбирать стартер или нет. В конфе был найден мануал, процесс оказался прост, и раз уж стартер снят, решил заглянуть внутрь.

Открутил два больших болта, потом два маленьких, снял крышку. Состояние стартера оказалось отличным, щётки ещё не истёрлись. Разобрал стартер полностью, почистил нулёвкой контактные площадки (хотя, можно было и не чистить), и хорошенько прочистил ротор и статор от пыли. Собрал обратно, пошёл ставить в машину.



Обратный процесс занял неприлично мало времени, по сравнению со снятием, да и ставил я уже днём. Стартер, кстати, не хотел попадать на своё место путём опускания сверху, настаивать не стал, привязал к двигателю верёвку, снизу машины поймал другой конец, обвязал стартер, после чего подтянул одной рукой, а второй поймал и поставил на место.

После установки, зачистил все клеммы идущие на стартер, прикрутил обратно. На всякий случай, зачистил клеммы на аккумулятор, раскрутил и зачистил те клеммы, которые прикручиваются к аккумуляторным. Хотя визуально, они были в полном порядке, без окисла.

Последней зачищал клемму минусового провода, которая садится на верхнюю шпильку стартера.

Самыми окисленными из всех оказались именно клемма (+) на реле и клемма (-) на двигатель.



Вот собственно и всё. Теперь стартер может крутить ну очень долго . Но морозы спали и, к сожалению, уже не проверю, завелась бы моя Ксюша в -30.

Собственно, прежде чем подозревать стартер, можно попробовать зачистить контакты, это займёт немного времени.



Автор: Dr.Andres
Главная | О проекте | Новости | Другое | Конференция | Гараж | Встречи | Участники | OFFы | Эх дороги... | FAQ | Кухня | КинАклуП| Барахолка